Система работы классного руководителя
Цели воспитательной деятельности:
- формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар (учеба) классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса
Извлечение из конвенции о правах ребенка
- Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
- Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
- Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
- Дети имеют право на медицинское обслуживание.
- Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
- Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.
- Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
- Дети имеют право на образование.
- Дети имеют право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.
- Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
- Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.
|