Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Эссе.
Мой путь в школу был очень долгим.
Нет, конечно я пошла в школу первый раз - в первый класс, как все дети, в 7 лет.
Очень волновалась, сама собрала портфель, все свои учебники, тетради.
На фотографии с линейки это видно - портфель набит до отказа(я слева).
Первая учительница - Макарова Александра Яковлевна, была моим идеалом и первым наставником,нацелившим меня на будущую профессию.
Уже во втором классе она поручала мне занятия со слабоуспевающими учащимися.
В третьем - посадила за парту с закоренелым двоечником,и «мы» закончили с ним начальную школу на твердые тройки.
Затем был переезд на новую квартиру, новая школа, привыкание к новым одноклассникам, учителям.
И здесь на моем пути вновь встречается замечательные наставники.
Учитель математики Стенина Эльвина Ивановна – строгий, бескомпромиссный,не дающий поблажек ни в чем и ни кому, справедливый педагог.
Она привила интерес к своему предмету, развивала его, дарила мне книги,направляла на олимпиады.К сожалению она рано ушла на пенсию.
Но судьба подарила мне встречу с новыми педагогами: Дубовой Валентиной Дмитриевной-учителем математики,
и нашим классным руководителем Александровой Нелли Евгеньевной- учителем русского языка и литературы,ставшим учителем жизни и добрым другом.
Они закончили начавшуюся профориентацию – я выбрала профессию учителя - учителя математики.
Все казалось в моих руках:
диплом был получен,вышла замуж,устроилась в школу в родном селе своей мамы.
Родила ребенка, и так получилось, что вместе с ним,после декретного отпуска, пошла в садик:
он развиваться, а я работать.И задержалась в саду... на 18 лет !
Это были счастливые , плодотворные годы.Каждый день меня встречала
ватага девчонок и мальчишек, ждущая интересных рассказов ,сказок,
новых игр, поделок. Я защитилась на высшую категорию как воспитатель и…
На целый год я ушла из педагогики. Причины этого описывать не буду.
Но главное, что поняла я за этот год – это то,что не могу без своей профессии,
без общения с детьми, без возможности учить их ,воспитывать,
без тех счастливых и радостных моментов ,когда видишь их успехи,
помогаешь преодолевать трудности, видишь как растет и
развивается ребенок, как он из несмышленыша превращается
в самостоятельного ,активного ,уверенного в себе человека.
Возвращаться в профессию я задумала уже через пару месяцев своей
деятельности, далекой от педагогики. И мне захотелось вернуться
работать в школу, воплотить свою мечту - учить детей математике!
Заходя в книжные магазины и покупая книги, еще в бытность работы
воспитателем, я частенько заглядывала и в отдел методической
литературы для учителя, покупала разработки уроков, книги о
передовом опыте.
Всю весну я искала работу. Звезды сложились так, что все получилось ,как я задумывала.
Теперь я точно знаю и верю: мысли материальны, все о чем мечтаешь,
думаешь и желаешь непременно исполнится!
И вот .. завтра я иду в школу, на 1 сентября ,в свой 5 класс на урок Мира и ...знакомства с ними.
Страшно, радостно, ответственно – вот какие чувства меня одолевают …
Но еще больше меня переполняет чувство счастья - я иду на любимую работу!
31 августа 2010 г.
|